Какие вопросы необходимо задать клиенту перед разработкой сайта?

Одной из услуг 95% веб-студий и digital-агентств является разработка (создание) сайтов. Перед обсуждением проекта менеджерами тщательно прорабатывается характер и содержание беседы. О чём же там идёт речь?

Давайте по порядку. До формулировки технического задания следует всё-таки классифицировать клиента. По каким признакам? Во-первых, глубина знаний клиента — на каком языке с ним говорить, насколько доступно следует объяснить необходимость того или иного шага. Во-вторых, определить бюджет на проект. Это, конечно, из необязательной программы, но многие вопросы решает, например, стратегия развития проекта уже будет написана под возможности заказчика, а не исходя из средних по рынку для конкретного сегмента.

Постарайтесь зафиксировать при разговоре/встрече с клиентом ответственное лицо, которое будет связываться с вами и обговаривать все задачи. Сэкономите массу времени. Как? Попробуйте этого не сделать и задачу вам будет ставить даже младший менеджер со стороны заказчика. Ну как же, ему нравится салатовый цвет и жирненьким выделить важную ему инфу.

Теперь же о том, как работать вам и клиенту в предметном поле — техническим задачам. Отбросим в сторону времязатраты. Есть такие аспекты как моральное удовлетворение сотрудничеством, взаимопонимание, желание работать в дальнейшем. Не позволяйте клиенту попасть с вами в зону недопонимания. Допустим клиент подумал, что что-то само собой разумеющееся (услуга), комментариев вначале от него хватит для всех этапов работ или ребята профессионалы, сами додумают. А потом бац, не нравится ему синий цвет… Это в лучшем случае. Старайтесь минимизировать такие «серые зоны». Вы даже можете быть 100 раз правы в своих доводах и аргументах, но заказчик всё равно подумает, что вы непрофессионал. Ему же не понравилось.

Кроме удовлетворения клиента и вас, исполнителя, от своей работы, в дальнейшем вы можете рассчитывать от правильной работы с клиентом на главное — сарафанное радио. Это один из самых бюджетных и эффективных каналов продвижения вашей организации.

С тем, почему формализовать общение с клиентом необходимо, достаточно. Переходим к гайду разговора.

ТОП-10 вопросов клиенту перед разработкой сайта

1. Какова основная цель вашего сайта? Он будет работать в комплексе с информационным продвижением? Сайт должен просто продавать товары и услуги? Вы собираетесь управлять ассортиментом и документооборотом (настройка не только CMS, а дополнительно CRM)? Если клиент, по вашему мнению, «достаточно продвинутый», попробуйте поговорить глубже — какую бизнес-задачу должен решать сайт. Продвижение бренда, активные продажи, сбор email-базы, монетизируемая посещаемость (рекламные материалы)?

2. Кто является вашей целевой аудиторией? Очень любопытно как видит себе это клиент. Поверьте, у него больше опыта в его сегменте. Выслушайте его.

3. Какие возможности нужны вашему сайту? Да, тут можно сразу оговориться, что клиент сам не всегда понимает и не знает весь спектр этих возможностей, и да, ему может нужно всё. Только полюбит он вас после того, как вы позаботитесь (ну или хотя бы сделает вид) о его деньгах. «Дружище, постой, в твоей бизнес-модели хватит и этого. Кстати, получится сэкономить на затратах!» Получите двойной эффект: доверие клиента, ну и в дальнейшем те же деньги могут замечательно пойти уже на продвижение сайта.

4. А будет ли интеграция с базами данных или приложениями, которые уже используются вашей компанией? Будет должны быть интегрированы с базой данных, приложения и т.д. в настоящее время используется в вашей организации? Должен ли будет интегрирован, например с CRM-системами? Большая часть клиентов на территории СНГ достаточно долгое время использует — 1С Предприятие, 1С Бухгалтерия и прочие инструмента. лучше узнать о необходимости работ заранее.

5. Кого вы можете выделить в качестве основных конкурентов? Клиент назовёт 3-5 конкурентов, даст им характеристику, а у вас уже будет возможность определить их лучшие и худшие web-решения. Последние, конечно же, ни в коем случае не воссоздать)

6. Какие три сайта вам нравятся с точки зрения внешнего вида и функционала? Какие именно аспекты клиент выделил.

7. Какие три сайта вам НЕ нравятся с точки зрения внешнего вида и функционала? Аналогично, понимаем что это за цветовые решения или «контентная неудача».

8. Нужна ли мобильная версия сайта? Понятно, что существует тенденция по развитию адаптивности и унификации аналитики, но вы же это должны проговорить на берегу)

9. Что вы планируете делать с вашим сайтом в долгосрочной перспективе? Планируете ли вы расширение функционала? Если что-то подобное планируется, компания-разработчик должна об этом знать, чтобы предусмотреть такую возможность еще на стадии разработки и создания сайта.

10. Нужна ли вам поддержка сайта в дальнейшем? Будет ли клиент устраивать кого-либо в штат или отдаст это вам. Кто будет решать технические вопросы и принимать решения по доработке? Как ответственное лицо будет наполнять сайт (какую CMS выбрать / с какой уже работали)? Узнайте об это заранее. Это всё-таки ещё и ваш доход).

Читатель, удачи!)

Поделиться

Страница с комментариями

  1. Есть ли у Вас изображения, которые Вы хотели бы включить в Ваш сайт или дизайнеру стоит использовать графику на свое усмотрение?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *