Зачем вашему сайту нужна веб-аналитика?

Зачем нужна веб-аналитика

В данной статье я расскажу об одном из важнейших направлений – о web-аналитике. Подготовка любого бизнеса в интернете (информационного или продуктового) не заканчивается на создании и продвижении сайта, после этого следует анализ посещаемости и изменение интерфейса и дизайна в целом, добавление форм и многого другого, чтобы подкорректировать и улучшить поведенческие характеристики посетителей.

Многие читатели наверняка уже сталкивались с такими системами как Яндекс Метрика или Google Analytics, слышали про уникальных посетителей, сессии и просмотры. Но какую роль это играет в развитии именно вашего сайта? Можно ли обойти этот шаг стороной и не заниматься им? Сейчас разберём всё по порядку.

Какие существуют системы web-аналитики?

Системы делятся на внутренние (например, установлены со стороны сервера) и внешние (устанавливается код, данные хранятся на удалённых серверах). Подробнее позже остановимся на внешних как самых популярных, востребованных и многофункциональных.

Среди внутренних систем аналитики можно выделить:
• Awstat,
• Piwik,
• Loganalyzer,
• Weblog Expert.

Они зачастую уже предустановлены на хостинге, что делает возможным анализ данных посещаемости сайта уже с первого дня. Настройка при этом практически во всех случаях не требуется. Но и данные предоставляются в достаточно общем виде и по самым основным показателям (посещаемость, география, устройства и тд).

Самыми востребованными на сегодняшний день являются внешние системы аналитика. Вы внедряете код счётчика на свой сайт. С того момента в системе появляются данные по вашему ресурсу. Просмотр осуществляется через специальный интерфейс на сайте-владельце системы.

Самыми популярными являются:
• Яндекс Метрика,
• Google Analytics,
• LiveInternet,
• Top Mail,
• Rambler Top 100,
• Adobe SiteCatalyst,
• OpenStat,
• Hotlog,
• Similar Web.

Абсолютно все из них бесплатны. Но самые популярные из них – первые пять. В чём измеряется их популярность? Конечно же, в количестве пользователей и популярности у веб-аналитиков. Например, средства Яндекс Метрики позволяют посмотреть что пользователь делал на странице с учётом перемещения курсора и ввода с клавиатуры, инструмент называется Вебвизор. Пользователи Google Analytics отмечают гибкость в сборе и передаче пользовательских данных (пользовательские параметры с конкретных страниц и форм) и возможность интеграции с другими сервисами их линейки, такими как Data Studio, Google Tag Manager, Оптимизация и Опросы. Широкий инструментарий позволяет собирать большой объём данных, который ограничивается исключительно навыками веб-аналитика. Также популярны и исключительно просты в использовании следующие три счётчика: LiveInternet, Top Mail и Rambler Top 100. Их сможет сразу же освоить даже начинающий веб-мастер. В целом, первые 5 выше упомянутых систем аналитики необходимы не только для работы с собственным сайтом, но и для устройства на работу по специальности веб-аналитик.

Яндекс Метрику и Google Analytics – это самые сложные из них. И их следует изучать особенно тщательно.

Зачем нужна система аналитики, какие задачи она решает?

веб-аналитика TacticWeb.ru

Для начала определим два основных направления, с которыми технически работает система веб-аналитики:
1. Сбор данных
2. Инструментарий, позволяющий анализировать, обрабатывать и отображать собранные данные

Если вы думаете, что, например, первый пункт – это само собой разумеющееся, то поспешу разуверить вас в этом. Во-первых, для того, чтобы отсечь ложные посещения (различных ботов, не человека) требуется отлаженный инструмент, позволяющий учитывать только органические посещения. Например, если учитывать посещение бота, то оно будет составлять 0 секунд, что чревато для вашего сайта плохими поведенческими показателями. Существует также всеразличные накрутки посещаемости. Так например, при прокрутки (скроллинге) страницы вниз, некоторые системы аналитики учитывают дозагрузку контента и считают это за дополнительный просмотр страницы, что, естественно, на самом деле не является правдой. Данные с таких систем можно не учитывать. Во-вторых, многие веб-мастера предпочитают собирать не только общие данные, но и специализированные. Далеко не все системы аналитики позволяют собрать такую информацию как тема страницы, автор материала и многое другое. А ведь это тоже важно, например, для оценки эффективности как контента, так и авторов!

Какие же глобальные задачи решают системы веб-аналитики:

1. Оценка посещаемости сайта (количество посетителей, просмотров, время на сайте, источники трафика и много другое)
2. Возможность сравнить посещаемость сайта (учитывая все другие показатели) с предыдущими периодами. Это нужно для понимания эффективности мер, которые были предприняты для развития сайта
3. Прогнозирование трафика на сайте как при обычных условиях, так и при дополнительных мерах (рекламная кампания, активность в социальных сетях, информационное seo-продвижение и тд)

Конечным результатом анализа является:

1. Увеличение лидов (заявок, звонков, заполнений форм, подписок и других целевых действий)
2. Рост продаж (позже столкнётесь с термином воронка продаж – отслеживание этапов целевых действий посетителя и проблемных моментов, когда, например, прекращается процесс покупки)
3. Увеличение вовлечённости посетителей (время на сайте, переходы, клики)
4. Повышение узнаваемости и лояльности к вашему продукту или услуге, бренду в целом

Серьёзная работа веб-аналитика нацелена на улучшение именно этих показателей. Конечно же, как вы поняли из результатов, всё зависит и от типа вашего проекта (информационный, продуктовый и тд).

Закажите звонок и мы поможем вашему проекту на всех этапах его становления!

УСЛУГИ ПО ВЕБ-АНАЛИТИКЕХочу заказать звонок!

Спасибо за внимание! Читайте нас, будьте в курсе всей информации, связанной с развитием интернет-проектов!

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *